Лучшие альбомы 70х (#top_albums70@melodies_and_rhythms) Pink Floyd – The Wall (1979) Одиннадцатый студийный альбом британской группы Pink Floyd, выпущенный 30 ноября 1979 года. "Стена" - это по сути рок-опера, представленная на двух пластинках. Позже альбом ставился как театрализованное представление с многочисленными эффектами, затем был сделан фильм с одноименным названием. Как и все предыдущие работы Пинк Флойд, "Стена" - концептуальный альбом, основная тема которого одиночество и неспособность людей понять друг друга. Между ними стоит эта самая "Стена", которая строится по кирпичику с самого детства на всевозможных упущениях и недостатках человеческой натуры. На концертах эта стена постепенно вырастала между группой и публикой. Основного автора альбома Роджера Уотерса подтолкнул к этой идее инцидент, произошедший однажды во время турне Pink Floyd с альбомом Animals (1977) в Монреале (Канада). Один безумный фанат полез на заградительную сетку перед сценой, Уотерс не выдержал и плюнул ему в лицо. Главный герой рок-оперы - Пинк, мытарства которого по жизни основаны на личном опыте Роджера Уотерса. Пинк также теряет отца, погибшего на войне ("Another Brick in the Wall (Part 1)"), терпит унижения и побои от учителей ("The Happiest Days of Our Lives") - в английских школах то время еще не были отменены розги, подавляется чрезмерно доминирующей мамой ("Mother"), утомленный жизнью он периодически страдает вспышками гнева ("One Of My Turns"), отчего его покидает жена ("Don't Leave Me Now"). Пытаясь укрыться от мира, несущего ему одни неприятности Пинк выстраивает - кирпич за кирпичиком - Стену отчуждения от окружающего его общества. Став рок-звездой, Пинк окончательно обрывает все связи с близкими людьми, деградирует как личность и завершает строительство Стены. Кульминация этого регресса происходит однажды на концерте, когда Пинк в галлюциногенной горячке воображает себя эдаким фашистским диктатором, а концерт представляется ему неонацистским съездом, где он выявляет неугодных из толпы фанатов. "Есть ли тут педики? А ну-ка к стене их! А этот в луче прожектора, он кажется мне нелояльным - К стене его! А этот похож на еврея! А этот черномазый что тут делает? Кто-то курит косяк, А у другого кислота! Будь моя власть - расстрелял бы всех вас!" ("In the Flesh") Эта концепция развивается в песне "Waiting for the Worms " ("В ожидании червей"), где Пинк уже мечтает "разжечь печи для педиков, черномазых, красных и евреев." "Хочешь видеть Британию снова у руля, мой друг? Присоединяйся к Червям. Хочешь отправить наших цветных кузенов по домам, мой друг? Присоединяйся к Червям." В этот момент восстает его совесть ("Stop"), которая приводит его на внутренний суд, где внутренний судья, выслушав свидетелей - учителя, жену и мать Пинка - приговаривает его к разрушению стены, дабы он открыл себя окружающим ("The Trial") В последней песне альбома "Outside the Wall" - "Снаружи стены" - Пинк обнаруживает людей, которые по-настоящему любили его, но не могли пробиться к нему сквозь построенную им стену. Альбом заканчивается обрывающейся фразой "Isn't this where..." ("Так это сюда..."), окончание которой мы слышим в самом начале альбома - "...we came in?" ("...мы пришли?"). И там, и там на отдаленном фоне приглушенно звучит мотив последней песни "Снаружи стены". Таким образом, Уотерс закольцевал идею построения Стены, если не Пинком, то уже другими людьми, подчеркивая, что этот процесс повторяется и происходит постоянно. В 1977 Пинк Флойд совершали турне под названием In The Flesh ("Во плоти") с программой альбома Animals. Существует две версии того, что произошло на их выступлении в Монреале. Уотерс писал в буклете The Wall Live ("Стена живьем"), что какой-то фанат пытался пролезть на сцену через оградительную сетку. А Ник Мейсон в своей книге "Inside Out" ("Наизнанку") утверждает, что какой-то фанат истошно орал на Роджера, когда они играли "Поосторожнее с этим топором, Женя" ("Careful with that Axe, Eugene"). Обе версии сходятся в финале - Уотерс в ярости плюет фанату в лицо. The Wall записывался в течение восьми месяцев на четырех студиях на юге Франции. Таким образом сэкономили много денег, убежав от больших английских налогов. В этот период стало нарастать напряжение между Уотерсом и остальными членами группы, поскольку Роджер стал чересчур доминировать над всем, что они делали. Во время записи альбома Уотерс уволил Ричарда Райта и потребовал, чтоб он покинул группу немедленно по окончании работы над альбомом. Уотерс считал, что Райт перестал что-либо делать в группе, пристрастившись к кокаину. Уотерс настоял, чтобы Дэвид Гилмор и Ник Мэйсон поддержали его решение уволить Райта. В 2000 году Гилмор и Мэйсон заявили, что они были против увольнения Райта. Мэйсон в книге "Наизнанку" дает свое объяснение, почему Уотерс уволил Райта. По его словам, Columbia Records предложила Уотерсу значительную премию, если он закончит альбом во время, чтобы выпустить его в 1979 году. А Райт раздражил Уотерса, отказавшись вернуться пораньше из летнего отпуска. Впрочем, и после записи Райт играл с ними на концертах, правда уже не как член группы, а как наемный музыкант. Для записи второй части "Another Brick in the Wall", Пинк Флойд понадобился детский хор, и они обратились за помощью к учителю музыки Алуну Реншоу в Айслингтонскую среднюю школу, что была по соседству с их лондонской студией Britannia Row Studios. Хор был так себе небольшой и неопытный, но запись затем наложили двенадцатикратным дублем, дабы создать впечатление более грандиозного хора. Любопытно, что школьникам тогда не разрешили послушать остальную часть песни. Школе выплатили 1000 фунтов стерлингов, но никаких контрактов на авторские права не заключали. В 1996 году, после введения в Англии нового закона об авторских правах один усердный агент по авторским правам Питер Роуэн разыскал участников детского хора через сайт и они потребовали денег за свою детскую работу. По подсчетам экспертов музыкальной индустрии, каждому "школьнику" причиталось получить не менее 500 фунтов стерлингов. The Wall стал первым альбомом Pink Floyd, обложку которого делал не Сторм Торгерсон (Storm Thorgerson) и агентство Hipgnosis. Дэвид Гилмор вспоминает, что между Уотерсом и Стормом Торгерсоном возникла ссора по поводу выплаты авторских за обложку предыдущего альбома Animals (1977). В итоге, обложку поручили сделать английскому иллюстратору и карикатуристу Джеральду Скарфлу (Gerald Scarfe), женатому на актрисе и писательнице Джейн Ашер - бывшей подруге Пола Маккартни. Флойды начали сотрудничать со Скарфлом во время турне "In The Flesh" 1977 года, для которого он сделал несколько коротких мультипликационных клипов, а также видеоклип к песне "Welcome to the Machine". Внешние стороны конверта представляют собой сплошную кирпичную стену. На внутреннем развороте в пробелах стены можно увидеть скетчи главных персонажей альбома, от которых Пинк закрывался Стеной. Огромная голая задница символизирует отвернувшуюся от него жену. В другом проеме сидит, властно скрестив руки на груди, его властолюбивая мать. Школьный учитель вообще изображен в виде монстра с розгой в руке, нависшего над пигмеем Пинком. После создания обложки "Стены" Скарфл впоследствии работал над фильмом The Wall, его вклад в частности - изображение немецкой бомбардировки Англии к песне "Goodbye Blue Sky". Его привлекали также для театрализованных представлений альбома, в том числе для знаменитого представления "Стены" в Берлине, где его мультипликация проектировалась на огромном экране. Альбом имел немедленный успех по выходе в свет, начав с 53-го места, он через месяц уже возглавлял хит-парад Биллборда, а в Британии поднялся на 3-е место. Общие продажи в мире составляют 15 млн. экземпляров (следовательно 30 млн. пластинок). Из них только в США было продано 11,5 млн. экз, где The Wall стала 23 раза платиновым альбомом. Впервые за долгие годы Пинк Флойд выпустили сорокопятку - "Another Brick in the Wall Part 2", которая также стала №1 в американском хит-параде. Ранние их синглы еще с Сидом Барретом были провальными, поэтому Флойды надолго отказались выпускать их. Теперь те сорокопятки являются величайшей коллекционной ценностью и стоят немалых денег даже в "убитом" состоянии. Критика также встретила "Стену" похвалами, некоторые из них даже считают альбом наивысшим достижением Пинк Флойд. Журнал Rolling Stone поместил The Wall на 87-е место в своем списке 500 самых-самых альбомов мира. Естественно, "Стена" входит и в знаменитый список "1001 альбом, которые надо послушать, прежде чем умрешь". В 1981 году The Wall, а точнее его звукоинженер James Guthrie получил премию Grammy за лучшую звукорежиссуру альбома. Фильм The Wall вышел в 1982 году. Режиссер - Алан Паркер. В главной роли рок-музыкант Боб Гелдоф из группы The Boomtown Rats. Сценарий написал Роджер Уотерс. Музыка к фильму была записана Пинк Флойд специально, с дополнительной оркестровкой и незначительными изменениями в тексте и композициях. Первоначально предполагалось вставлять в фильм куски концертных выступлений Пинк Флойд, и для этой цели были отсняты несколько концертов, но они так и не были использованы в фильме. Roger Waters – vocals, bass guitar (1-5, 8, 10, 12, 13, 15, 19, 21), synthesizer (1, 7, 8, 11, 16, 21, 23), acoustic guitar (6, 17), electric guitar (12), sleeve design, co-production David Gilmour – vocals, electric and acoustic guitars, bass guitar (6, 7, 9, 11, 14, 16, 17, 19, 20, 22, 23, 25), synthesizer (2, 7, 8, 19, 21, 23), co-production Nick Mason – drums and percussion (except 3, 6–8, 13, 16, 17, 24, 26) Richard Wright – keyboards, Hammond organ (except 6, 18, 21, 24, 26) Additional musicians: Bruce Johnston – backing vocals125 (1, 20, 21, 23) Toni Tennille – backing vocals (1, 20, 21, 23) Joe Chemay – backing vocals (1, 20, 21, 23) Jon Joyce – backing vocals (1, 20, 21, 23) Stan Farber – backing vocals (1, 20, 21, 23) Jim Haas – backing vocals (1, 20, 21, 23) Bob Ezrin – production, piano (6, 10, 16, 20, 23, 24), Hammond organ and harmonium (6), synthesizer (15, 20, 21), orchestral arrangement and music on "The Trial", backing vocals on "Waiting for the Worms" James Guthrie – percussion on "The Happiest Days of our Lives", synthesizer on "Empty Spaces" and "In The Flesh", sound effects on "Hey You" and "Run Like Hell", co-producer, engineer Jeff Porcaro – drums on "Mother" Children of Islington Green School – vocals on "Another Brick in the Wall Part II" Joe Porcaro – snare drums on "Bring the Boys Back Home" Lee Ritenour – rhythm guitar on "One of My Turns", additional acoustic guitar on "Comfortably Numb" Joe (Ron) di Blasi – classical guitar on "Is There Anybody Out There?" Fred Mandel – Hammond organ on "In The Flesh?" and "In the Flesh" Bobbye Hall – congas and bongos on "Run Like Hell" Frank Marocco – concertina on "Outside the Wall" Larry Williams – clarinet on "Outside the Wall" Trevor Veitch – mandolin on "Outside the Wall" New York Orchestra – orchestra (tracks 16, 17, 18, 25) New York Opera – choral vocals on "Bring the Boys Back Home" Vicki Brown and Clare Torry (credited simply as "Vicki & Clare") – backing vocals on "The Trial" Harry Waters – child's voice on "Goodbye Blue Sky" Chris Fitzmorris – male telephone voice Trudy Young – voice of the groupie Phil Taylor – sound effects

Теги других блогов: музыка альбомы 70е