Рубрика: По рекомендации подписчиков.
Сегодня мы с вами слушаем альбом Яна Аккермане, по рекомендации Василия Смирнова. Приятного Всем прослушивания и хорошего вечера!
Jan Akkerman - Oil In The Family (1981)
#Electronic#Jazz#Pop#Disco#Europop#Jazz_Rock
"Oil In The Family" - Студийный альбом Яна Аккермана, вышел в 1981 году.
Пару слов об Яне Аккермане, для тех, кто не знаком с музыкантом.
Аккерман родился в Амстердаме, рано проявил склонность к музыке и уже в школе стал серьезно увлекаться игрой на гитаре. Его интересы и музыкальные пристрастия всегда отличались разнообразием: от поп-рока до классики, от рума до блюза, латины и так далее. В 1958 году, в возрасте 11 лет он впервые создал рок-руппу (Johnny &The Cellar Rockers). Группа состояла из него самого и его друга Пьера ван дер Линдена (Pierre van der Linden), игравшего на ударных. Позднее эти двое присоединились к группе the Hunters, инструментальной команде, чье творчество было сильно похоже на Shadows. Во время поездки в Англию в 1960 году Аккерман пришел в восторг от выступления легендарного классического гитариста Джулиана Брима (Julian Bream), особенно его поразили средневековые композиции, вошедшие в программу. Под влиянием музыки Брима Аккерман всерьез увлекся лютней. И не только лютней: его привлекало все связанное со средневековой Англией. В дальнейшем это увлечение нашло отражение в таких композициях как "Elspeth of Nottingham" с альбома Focus 3 (1973).
В конце 60-х Аккерман, Ван дер Линден, бас-гитарист Берт Руитер (Bert Ruiter), и вокалист Каз Люкс (Kaz Lux) создали группу Brainbox, достаточно популярную для того, чтобы заключить контракт на запись с Parlophone Records. Аккерман учавствовал в ранних составах группы Focus, основанной консервативным флейтистом Тийсом Ван Лииром (Thjis van Leer), но формально присоединился к этому коллективу только после выхода первого успешного альбома группы. При этом он увел за собой из Braibox Ван ден Линдена, и вместе с Ван Лииром и бас-гитаристом Кирилом Хавермансом (Cyril Havermans) (которого позднее сменил Ruiter) из первого состава Focus, они создали "новый" Focus. Сочетание виртуозных гитарных партий Аккермана и его великолепных аранжировок и классическим влиянием Ван Лиира (да еще и с его йоделем в их первом завоевавшем известность хите "Hocus Pocus") позволило новой группе обрести международное признание в 1972 году, а Аккермана превратила в суперзвезду среди гитаристов.
Его сольная карьера началась в 1968 году с попытки записи альбома, который позднее был назван Guitar For Sale (Продается гитара). В альбом вошли такие композиции, как "What'd I Day", "Ode To Billy Joe" и "Green Onions", такие примитивные по меркам шестидесятых, что альбом просто не смог увидеть свет до середины семидесятых годов, когда Аккерман возглавил рейтинги гитаристов. Альбом Profile, вышедший в 1972 году, когда Аккерман начал становиться популярным, на самом деле тоже был записан в 1969 году, еще во времена Brainbox. Первый настоящий сольный альбом Аккермана, полностью отражающий его собственные музыкальные увлечения того периода, вышел в 1974 на Atlantic Recording Studios в Нью-Йорке. Наконец-то он воплотил свои мечты о средневековой музыке, и в частности, средневековой лютне. Это несомненно самая оригинальная пластинка на свете, в записи которой приняли участие Tim Bogart (бас-гитара) и Carmine Appice (ударные), а также соул-барабанщик Ray Lucas.
В 1976 году Аккерман уходит из Focus, и начинает выпускать один за другим сольные альбомы. На них можно услышать классический рок, джаз и блюз. Аккерман создал и возглавил еще несколько групп. Большая часть его творчества восьмидесятых годов официально увидела свет только в Нидерландах, не считая совместных эпизодических проектов в Ван Лииром, по сути являвшихся попытками возродить Focus. Благодаря этим работам его имя не было забыто в международных музыкальных кругах. Основная проблема творчества Аккермана - невозможность отнести его ни к одному направлению из-за его эклектичности. Например, два филиала студии звукозаписи Tower Records, находящиеся в одном городе, отнесли его соответственно к джазу и к року. Пожалуй, теперь его музыку можно смело назвать ни тем и ни другим. Это – воистину классическая музыка.